Персональный сайт воспитателя Размановой Татьяны Фёдоровны

Самоанализ НОД "Секретный отряд"

04 марта 2017

НОД  в подготовительной группе  «Секретный отряд»  (с элементами геокэшинга)

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Развивать предпосылки основ инженерного мышления, интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

Формировать самостоятельность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность;

Формировать умение выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, собственным замыслом;

Закрепить знания о военной технике, профессиях, прививать уважение к защитникам Родины;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Оборудование:

Разные виды современных конструкторов, напольные конструкторы, мягкие модули, геометрические фигуры для шифровки букв,  компас, экипировка на каждого ребенка, планшет, GPS - навигатор,  магнитофон, ноутбук и т. д.

 

 

Я провела интегрированное занятие в подготовительной  группе  по обр. областям: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

 Занятие состояло  из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания.

Своё занятие я продумала по теме недели, игры и задания соответствуют содержанию.

На занятии присутствовало 12 детей, разного уровня развития, старалась учитывать индивидуальные особенности детей.

Привлекала внимание детей за счёт использования сюрпризных моментов и проблемных ситуаций (видео сообщение, навигатор)

Ставила задачи:

 

Развивать предпосылки основ инженерного мышления, интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

Формировать самостоятельность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность;

Формировать умение выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, собственным замыслом;

Закрепить знания о военной технике, профессиях, прививать уважение к защитникам Родины;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ. 

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной игровой форме.

Что мне удалось: Считаю, что удалось заинтересовать детей.

Занятие затянулось, но было интересно, дети работали активно, сосредоточенно.   Дети применяли имеющиеся знания и умения. Была организована индивидуальная работа детей, коллективная и по подгруппам. Дети конструировали методом достраивания основы фигуры (ремонт техники), по словесной инструкции и по собственному замыслу. Все дети остались  довольны своими результатами.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. 

Старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность.   Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать  интерес к занятию. Старалась быть для детей партнером, помощником.

Итог занятия был подведён в виде благодарности Министра обороны.

 

Оставить комментарий: